Тема 2.3. Федеральный государственный пожарный надзор
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности. Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора.
АбзПредметом федерального государственного пожарного надзора является:- исполнение федеральными органами государственной власти и должностными лицами федеральных органов государственной власти федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий в области пожарной безопасности;
- исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- соблюдение требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках), используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности;
- соблюдение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Евразийского экономического союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, требованиям пожарной безопасности;
- выполнение предписаний органов ГПН;
- проведение мероприятий, в том числе профилактических, по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, имуществу организаций и граждан, государственному или муниципальному имуществу, угрозы возникновения пожара.
АбзОрганы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией:
- организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан;
- организуют и проводят мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования;
- организуют и проводят мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами;
- принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении:
Абзац- руководителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
Абзац- руководителей органов местного самоуправления;
Абзац- собственников имущества;
Абзац- лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
Абзац- лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
Абзац- должностных лиц;
Абзац- граждан;
- осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривают обращения и жалобы органов власти, организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
АбзОрганизация и проведение проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами, а также принятие мер по результатам проведения проверок и мероприятий в отношении лиц, указанных в
пункте 6 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее - Административный регламент), осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
Права и обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора.
АбзДолжностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции,
имеют право:
- запрашивать и получать после издания распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки объекта защиты на основании мотивированных письменных запросов органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- требовать предоставления необходимых пояснений в письменной форме от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа ГПН документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по контролю;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования;
- проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
- использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
- привлекать к проведению проверок представителей общественных организаций;
- выдавать органам власти, организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы, возникновения пожара (далее - предписание об устранении нарушений), предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов (далее - предписание по устранению несоответствия);
- выдавать органам власти, организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- в рамках мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводить наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем, возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
- вносить в органы власти предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать их и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН административным делам, делам и материалам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.
АбзДолжностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции
обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать лицам, указанным в подпункте 4 пункта 6 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
- знакомить уполномоченное лицо органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества государственного, муниципального и третьих лиц, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов власти, организаций и граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами власти, организациями и гражданами;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организациям, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии;
- осуществлять внесение информации о проведении проверок и их результатах в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - единый реестр проверок);
- осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования;
- в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции
не вправе:
- проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от органов власти, организаций и граждан выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору,
имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа ГПН, должностных лиц органа ГПН информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе о присвоенной используемым им объектам защиты и (или) территориям (земельным участкам) категории риска;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, форма которого установлена приказом Минэкономразвития России № 141 (далее - акт проверки), акте проверки объекта защиты, собственником либо лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться которым (далее - правообладатель) является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо - правообладатель) (далее - акт проверки физического лица - правообладателя) информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа ГПН;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами ГПН в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять в орган ГПН документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, по собственной инициативе;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- подать в орган ГПН заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты и (или) территорий (земельных участков) категории риска;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями и решениями должностных лиц органа ГПН при осуществлении проверки.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору,
обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам органов ГПН при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий, производственные, хозяйственные и иные помещения и строения;
- предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц органов ГПН сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, в том числе о пожарной опасности производимой или реализуемой продукции, а также необходимые пояснения в письменной форме относительно выявленных несоответствиях и (или) противоречий в направленных документах.
Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется:
- посредством размещения информации о порядке исполнения государственной функции на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МЧС России) (www.mchs.gov.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru);
- непосредственно в органах ГПН, исполняющих государственную функцию;
- с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
Сведения о графике (режиме) работы органов ГПН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационной табличке перед входом в здание в доступном месте для граждан месте, в котором располагается орган ГПН.
На информационных стендах в помещениях органов ГПН и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- номера телефонов для справок (консультаций) и адреса электронной почты (при наличии) органов ГПН;
- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН;
- ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) или выписка из него на квартал;
- программа профилактических мероприятий субъекта Российской Федерации по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования на год или выписка из него на квартал;
- информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
АбзПри ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам исполнения государственной функции должностные лица органа ГПН подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности и специальном звании лица, принявшего телефонный звонок.
АбзПри невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
АбзИнформирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами органов ГПН следующими способами:- при личном обращении граждан (консультирование), в том числе по вопросам:
- разъяснения прав и обязанностей должностных лиц органов ГПН, исполняющих государственную функцию;
- разъяснения прав и обязанностей лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента;
- порядка и сроков проведения проверок;
- порядка обжалования действий (бездействия), решений органов ГПН и должностных лиц органов ГПН, принятых в ходе исполнения государственной функции;
- результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
- выполнения (применения) требований пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности;
- перечня документов, необходимых для предоставления в орган ГПН, с целью получения заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
- перечня документов, необходимых для предоставления в лицензирующие органы для получения лицензии в области пожарной безопасности;
- соответствия объекта защиты и (или) территории (земельного участка) требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиям;
- порядка отнесения объекта защиты и (или) территории (земельного участка) к определенной категории риска;
- осуществления профилактики нарушений обязательных требований;
- иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГПН;
2. посредством почтовой связи;
3. посредством телефонной связи;
4. посредством электронной почты (при наличии официально закрепленного за органом ГПН адреса электронной почты).
5. Посредством телефона-автоинформатора (при наличии), заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы соответствующего органа ГПН, исполняющего государственную функцию;
- об адресах МЧС России, территориальных органов МЧС России и адресах официальных сайтов МЧС России, территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- о номерах телефонов и адресах электронной почты МЧС России, территориального органа МЧС России.
АбзПри автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
АбзОрганы ГПН осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.
АбзГрафик приема граждан утверждается начальником органа ГПН и размещается на информационном стенде в органе ГПН в доступном для граждан месте.
АбзДолжностное лицо органа ГПН, осуществляющее личный прием граждан (консультирование), дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.
АбзВ случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время личного приема гражданина (консультирования) документами, а также в иных обоснованных случаях проведение личного приема гражданина (консультирования) может быть перенесено. Дата повторного личного приема гражданина (консультирования) регистрируется в журнале учета консультаций.
АбзВ ходе личного обращения граждан (консультирования), могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АбзСрок исполнения государственной функции
АбзСрок проведения каждой плановой и внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
АбзВ отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект (организация и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малому предприятию либо к микропредприятию, общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.
АбзВ исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен распоряжением начальника органа ГПН, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
АбзВ случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение плановой проверки объектов защиты малых предприятий либо микропредприятий, может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) органа ГПН на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. При этом лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН о приостановлении и возобновлении проверки любым доступным способом. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки, приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа ГПН на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Риск-ориентированный подход. Отнесение объектов защиты к категории риска.
АбзК категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:
- объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;
- объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;
- объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей.
АбзК категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:
- объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
- объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры.
АбзК категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:
- объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;
- объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
- объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
- объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
- объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;
- объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
- объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;
- объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
- многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;
- объекты метрополитенов;
- аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;
- автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;
- учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы.
АбзК категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:
- многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
- объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
- объекты, отнесенные к категории пожароопасности;
- наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
- аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;
- дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом.
АбзК категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:
- объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;
- объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности;
- наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска.
АбзК категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска.
Планирование мероприятий по контролю в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска.
АбзПланирование проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками (правообладателями) отдельных помещений, групп помещений, этажей, отсеков, частей зданий, зданий сооружений в пределах одного объекта защиты, осуществляется отдельно для каждого правообладателя.
АбзПри этом период проведения проверки должен быть единым для всех правообладателей, осуществляющих деятельность на таком объекте защиты.
АбзПланирование и проведение органами ГПН плановых проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в 3 года;
- для категории значительного риска - один раз в 4 года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет;
- в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
АбзОснованием для включения плановой проверки в ежегодный план, ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей является истечение в году проведения проверки с даты:
- ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;
- окончания проведения последней плановой проверки;
- одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Профилактика нарушения обязательных требований пожарной безопасности
АбзПожарная профилактика считаются важнейшей частью современных предприятий, градостроительной сферы, а также застройки и планировки. За организацию профилактики отвечают профильные отделы, являющиеся частью пожарного надзора.
АбзК основным задачам можно отнести:
- Организацию и осуществление постоянного наблюдения за противопожарным состоянием объекта.
- Разработку и реализацию всех необходимых мер ПБ.
- Осуществление постоянного контроля за выполнением предусмотренных требований пожарной безопасности.
- Квалифицированное обучение основным мерам ПБ и конкретным действиям во время пожара.
- Организация и реализация необходимой противопожарной пропаганды.
- Постоянный контроль за системами и средствами ПЗ (противопожарная защита). Следить необходимо за состоянием и работоспособностью перечисленных компонентов.